- А что за слухи о том, что Paramon Digital продвигает в Сети ресторан в Испании, причем для китайской аудитории?
- Многие в Челябинске знают и помнят ресторатора Дмитрия Модестова, который в свое время открывал здесь ресторан «Базилио», а последние несколько лет живет в Испании. Там у него работает заведение Такатак Bar, а мы, действительно, занимаемся его продвижением. На разные целевые аудитории. Которые либо находятся в городе Сан-Себастьян (где собственно функционирует ресторан), либо живут неподалеку, либо планируют в этот город приехать на отдых из соседних стран. Этот курорт – популярное место и среди французов, и среди китайцев, и среди американцев, для каждого из этих сегментов в Интернете нужно проводить отдельные кампании. Чем мы и занимались весь этот сезон и будем продолжать в следующем. Опыт работы для китайцев интересен чрезвычайно. В Поднебесной масса своих сетевых особенностей, например, там запрещены Фейсбук и Инстаграм и никто не знает про Вконтакте, у китайцев свои социальные сети, в которых они сидят. В Китае и Гугл-то – редкость, то есть традиционные Интернет-каналы вообще там не работают. Пришлось разбираться в местной специфике, что мы успешно проделали.
- Женя, а лично у тебя социальные сети с чего начинались?
- Как и у большинства моих ровесников, я зарегистрировал свои аккаунты в едва появившихся Одноклассниках и в ВК, потом был ФБ и Инстаграм. Это если говорить обо мне, как о рядовом пользователе. А бизнес в соцсетях начался для меня в 2015 году, когда мы организовали и провели там первую рекламную кампанию.
- Сильно изменились соцсети за прошедшее с того момента время?
- Да. Раньше существовало больше бесплатных инструментов, ленты являлись «хронологическими», а не «умными». Фирмам можно было без особых ухищрений, что называется «вести» в соцсетях свою страничку, бесплатно имея приличный охват по аудитории. Теперь такая ситуация прекратилась, реальный охват поста среди подписчиков не превышает 8-10 процентов. То есть даже если у тебя 5000 друзей, то твой пост увидят максимум 500 человек. Хочешь, чтобы его увидели хотя бы вдвое больше – плати деньги соцсетям, которые стали не только «умными», но и жадными. И это нормально! Инструменты продвижения теперь платные, зато их набор увеличился в разы. Значительно расширились возможности по таргетингу, то есть попаданию постом в ту целевую аудитории, которая нужна. Появились новые форматы рекламы связанные с видео, «карусели», «сторис» и прочие интересные вещи. Социальные сети сегодня, это один из самых богатых инструментариев для продвижения бизнеса вообще.
- Социальные сети убьют наружную рекламу?
- Я бы не применял столь категоричную формулировку по прогнозированию будущего развития рекламы. Скорее всё идет к объединению различных рекламных технологий. Будет так называемый О2О, то есть «офлайн ту онлайн» и наоборот. Сейчас щиты с наружной рекламой всё чаще становятся электронными, а значит на них распространяются все те возможности, которые есть в Интернет-маркетинге. То есть диджитал-инструменты и «наружка» объединяются в некую общую историю, в единую экосистему, где можно будет настраивать комплексные рекламные кампании, которые одновременно запускаются и в Интернете, и в наружке, и по телевизору, и по радио, а управляется всё это из одного кабинета.
- А смартфоны прибьют десктопы?
- Не думаю. Преимущество смартфона в его мобильности, но при этом на нем неудобно делать те вещи, для которых как раз отлично подходит десктоп. Оба аппарата не конфликтуют друг с другом, ведь имея один аккаунт, ты связываешь свои рабочие столы и все сервисы, и пользуешься и десктопом, и смартфоном. А вот планшетам приходится всё сложнее и сложнее, на мой взгляд, это тупиковая ветвь развития, каким оказался в свое время пейджер. В российском сегменте Интернета всего 4 процента пользуется планшетами.